X Обратная связь

Замена стартера на автомобиле ВАЗ 2110

mens-bag.ru  

  1. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора.
  1. Отсоединяем провод управления тяговым реле.
  1. Ключом "на 13" отворачиваем гайку плюсового провода стартера…

…и снимаем его.

  1. Ключом "на 15" отворачиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления.
  1. Снимаем стартер.
  1. Головкой "на 10" отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле и снимаем с вывода наконечник провода.
  1. Головкой "на 8" отворачиваем два болта крепления тягового реле…

…и снимаем его.

  1. Соединение тягового реле с передней крышкой стартера уплотнено прокладкой. Снимаем прокладку и вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле.
  1. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки стяжных шпилек.
  1. Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.
  1. Снимаем с вала якоря центральную шестерню.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и снимаем заднюю крышку.

  1. Снимаем щеткодержатель.
  1. Вынимаем из статора якорь.
  1. Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.
  1. Вынимаем опору вала якоря.
  1. Вынимаем три планетарных шестерни привода.
  1. Нажимая пальцем на шестерню привода, отверткой поддеваем опору рычага и снимаем привод в сборе с опорой вала привода и рычагом.
  1. Снимаем опору с рычага.
  1. Опираем торцевую поверхность коронной шестерни о деревянный брусок.
  1. Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.
  1. Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.
  1. Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.
  1. Снимаем привод в сборе.
  1. Щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его.
  1. Снимаем шайбу…

…и опору вала привода.

  1. Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.
  1. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается.
  2. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой.
  3. При сильном обгорании и износе якорь следует заменить.
  4. Задиры и наволакивание материала подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
  5. Омметром проверяем обмотки якоря на замыкание на корпус. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
  6. При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.



Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.

  1. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, для того чтобы щетки вдвинулись в направляющие.
  1. Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…

…вынимаем пружину.

  1. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин.
  2. Устанавливаем заднюю крышку и крепим ее к щеткодержателю.
  1. При установке якоря в статор придерживаем длинной отверткой якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем статор на заднюю крышку.
  1. Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
  2. На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.