X Обратная связь

Новости

Что важно знать при установке литых дисков?

Неотъемлемой частью тюнинга любого автомобиля является замена штатных дисков на литые, которые можно купить в Интернет магазине автозапчастей На этом этапе у автовладельцев, как правило, возникает ряд вопросов, связанных с приобретением и установкой «литья» на авто. В данной статье будут рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы машин при подобном тюнинге транспортного средства.

Первое, на что нужно обратить внимание, - это наличие специальных болтов под литые диски. Длина их резьбового соединения, как правило, больше, чем у стандартных болтов. Производя затяжку, следует убедиться, что количество оборотов ключа до «упора» составляет не менее 6-8 оборотов. В противном случае остается риск остаться без колеса во время движения транспортного средства. Момент затяжки колесных болтов, как правило, указывается в паспорте авто. Он должен составлять не менее 90 Нм.

Производя установку диска, следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию плоскостей ступицы и колесного диска непосредственно. Если имеет место определенный люфт, то обязательно нужно выяснить его причину. Зачастую в качестве препятствий выступают направляющие от предыдущих дисков, головки винтов тормозного барабана либо ловители. Также следует убедиться, что детали рулевого управления и подвески не будут касаться нового диска при полном вывороте колес.

Отверстия под болты на диске обязаны строго совпадать с таковыми на ступице. На дисках эти отверстия делают с небольшими допусками в большую сторону. В некоторых случаях это может сыграть злую шутку. Если допуски будут слишком большими, то, к примеру, из пяти болтов правильно будет затянут только один.

Другие же болты попросту «уведет» при затяжке. Они либо вовсе не затянутся, либо будут затянуты с перекосом. Любой из этих факторов будет способствовать неполной посадке диска на ступицу. Следствие такого перекоса будет «отдача» в руль при езде. Кроме того, неправильно затянутые болты при движении будут раскручиваться сами собой.

Центрирующие диаметры колесного диска и ступицы должны совпадать. Если центрирующий диаметр диска больше, чем на ступице, то нужно подобрать подходящее по размеру центрирующее кольцо. Также важно убедиться, не задевает ли поверхность диска элементы тормозной системы, как на передней, так и на задней оси авто.

Если на машине установлены плавающие суппорта, то зазор между суппортом и диском должен составлять не менее 5 мм. В противном случае (после замены колодок на новые) суппорт может начать тереть об диск при движении.

Следует понимать, что размеры тормозного диска зависят непосредственно от мощности установленного двигателя. Так, на одну и ту же марку авто в зависимости от комплектации могут быть установлены тормозные диски разного диаметра. Этот фактор обязательно нужно учитывать.



21.12.2016