X Обратная связь

Новости

История технологии флоат-стекла

Автомобильное стекло в 1930-годах производилось метод непрерывного проката с последующей шлифовкой и полировкой. В 1920–годах пластины стекла крепились на неподвижных столах и обрабатывались круглыми шлифовальными дисками. autotriplex.ru . В 1925 г. непрерывный способ прокатки стекла был усовершенствован инженером английской компании Пилкингтон Ф. Уалдроном, который соединил в единую поточную линию прокатку стекла и машины для односторонней шлифовки и полировки. Следующим шагом Пилкингтона к автоматизации производства была разработка машин для двухсторонней шлифовки и полировки стекла. После долгих экспериментов и трудных сборочных работ первая поточная линия производства полированного стекла с двухсторонней обработкой была запущена в Донкастере в 1935 г. Непрерывная лента стекла длиной 420 м двигалась со скоростью 66 м/час и обрабатывалась одновременно с двух сторон огромными плоскими шлифовальными дисками (рис. 1). Современники отмечали, что эта линия на 21 м длиннее самого большого корабля Queen Mary. Введение этой технологии явилось наиболее значительной разработкой в истории производства прокатного стекла.
Более дорогое полированное стекло обладало хорошим оптическим качеством, и с успехом применялось в автомобилях. Но процесс производства полированного стекла всегда отличался большой энергоемкостью и высокими операционными и капитальными затратами. Около 15-20% толщины ленты стекла терялось после шлифовки. Непрерывный конвейер, производительностью до 500 т/день, обслуживало до 800 человек в условия сильного шума от работы обрабатывающих станков и дробилок стеклобоя. Частые остановки конвейера требовали постоянного ремонта и опасной работы в шахтах станков под лентой стекла. Способ непрерывного проката с двухсторонней обработкой практически исчерпал свою инновационную привлекательность в условиях растущего потребления полированного стекла.
После многолетних исследований новый способ производства полированного стекла был разработан компанией Пилкингтон и официально представлен в 1959 г. Основная идея состоит в том, что непрерывная лента стекла движется из ванной печи и расплывается на поверхности расплавленного металла. Лента выдерживается при достаточно высокой температуре для удаления всех дефектов и неровностей на поверхности стекла. Так как поверхность расплавленного металла является идеально ровной, то стекло приобретает огненно-полированную блестящую поверхность, которая не требует дальнейшей шлифовки и полировки. Природные силы тяжести и поверхностного натяжения стекла и металла способствуют образованию плоскопараллельной поверхности однородной толщины (рис.2). Изобретателем нового способа производства полированного стекла флоат-стекла (с англ.плавающего) является Аластар Пилкингтон (1920-1996).Флоат процесс через 55 лет после открытия не только заменил традиционные способы вытягивания ленты стекла, но и объединил два вида плоского стекла (оконное и полированное) в единую индустрию листового стекла.
В конце 90-годов XX в. промышленность листового стекла продолжала испытывать реорганизацию. Компании, доминирующие в отрасли, объединялись, их эффективность увеличивалась, а потребители становились все более требовательными к качеству стекла. В 2007 г. в ЕС действовало 58 установок флоат стекла. Главные позиции на рынке листового стекла занимают четыре основные группы: Асахи (AGC Flat Glass Europe), Nippon Sheet Glass (Pilkington, UK), Saint-Gobain (Франция) и Guardian Ind. (США). Основным рыночным сектором потребления для листового стекла являются строительная (до 85%) и автомобильная (до 25%) индустрии.

17.03.2016