X Обратная связь

Новости

Газобаллонное оборудование - что выбрать

В нынешних нестабильных экономических условиях многие автолюбители задумываются над установкой газобаллонного оборудования в своих машинах. Из чего состоит ГБО, какие виды бывают, всем ли автомобилям можно ее ставить, поможет разобраться эта статья или сайт gbomarket.com. Купить ГБО можно там же. В идеале эта система состоит из:

• заправочного устройства для непосредственно заправки;

• баллона;

• мультиклапана, который помогает увидеть уровень газа и, в случае необходимости, обезопасить пассажиров;

• трубопроводов (магистрального и заправочного);

• переключателя вида топлива;

• газового фильтра (жидкой и паровой фаз);

• редуктора;

• инжекторной рейки;

• контроллера.

Уже существует шесть поколений ГБО. Для автомобилей с карбюратором и моноинжекторных моторов отлично подойдет второе поколение. ГБО второго поколения представляют собой механические системы с дозирующим электронным устройством. Главный принцип его работы в обратной связи с лямбда зондом - нажатием на газ наращивается обогащение смеси. ГБО четвёртого поколения - наиболее подходит для инжекторных авто на бензине. Его еще называют «газовый впрыск», так как он может устанавливаться на машины с непосредственным впрыском топлива. Огромным плюсом газобаллонного оборудования является то, что можно ехать не только на газу, но и, в случае необходимости, на бензине. Достаточно просто воспользоваться переключателем вида топлива. Что же делать с дизельным двигателем? Есть два разных варианта перевода дизеля на газ.

1. Изменить конструкцию дизельного двигателя. С двигателя снимают дизельную топливную аппаратуру, устанавливают систему зажигания, газовую систему и баллоны. Предполагает серьезную работу над конструкцией мотора. В результате машина больше не сможет ездить на дизеле.

2. Замена на газодизельный режим. В этом случае в качестве топлива используют пропан или метан.

Таким образом, стоит тщательно взвесить все за и против прежде, чем менять работу дизельного двигателя. Конечно, есть и минусы в эксплуатации ГБО. Один из основных минусов в том, что уменьшается мощность мотора примерно  на три-пять%, а расход газа больше расхода бензина на 5-8 %. Это оборудование увеличивает массу автомобиля на 45-70 кг, а часть места в багажнике занята баллоном. Однако ездить на такой машине не опаснее, чем на бензиновой. Сейчас устанавливают электронные датчики утечки газа, а также контроллеры сброса давления в случае аварийной ситуации. С развитием современных технологий переход практически любого автомобиля на газобаллонное оборудование теперь не проблема. Выбор зависит только от водителя.

29.07.2016